С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Книга Дэвида Митчелла. Просмотр одноимённого фильма произвёл очень сильное впечатление и вдохновил на прочтение.
Для меня это оказался тот редкий случай, когда фильм интереснее книги. Вот вроде бы большинство историй те же самые, но смотреть это гораздо интереснее, чем читать. В фильме нарезание шести историй на множество кусочков порождает ощущение единой истории, а в книге с её структурой лесенки (половина истории нотариуса, половина истории композитора, половина истории журналистки, половина истории издателя, половина истории клона, история козопаса целиком и в обратном порядке: клон, издатель, журналистка, композитор, нотариус) у меня такого ощущения не возникло, истории остались сами по себе.
В общем, книга особого впечатления не произвела. В отличии от экранизации.
Кстати, экранизация по нынешним временам очень бережная, изменений не очень много. Если не считать мелких деталей, то истории нотариуса, журналистки и издателя перенесены на экран без изменений. читать дальше
Кстати, совсем забыла написать, в книге не увидела нигде, чтобы прямым текстом была прописана основная идея фильма, проговоренная с экрана раза 3 или 4 - никто из нас не свободен, мы влияем на окружающих, а они влияют на нас.
В общем, книга пожалуй грустнее, потому что от последних по времени историй Сонми и Закри веет безнадёжностью, они как бы констатируют: человечество уничтожит само себя и с этим ничего нельзя поделать.
И несколько цитат. Пусть будут.
читать дальше
Для меня это оказался тот редкий случай, когда фильм интереснее книги. Вот вроде бы большинство историй те же самые, но смотреть это гораздо интереснее, чем читать. В фильме нарезание шести историй на множество кусочков порождает ощущение единой истории, а в книге с её структурой лесенки (половина истории нотариуса, половина истории композитора, половина истории журналистки, половина истории издателя, половина истории клона, история козопаса целиком и в обратном порядке: клон, издатель, журналистка, композитор, нотариус) у меня такого ощущения не возникло, истории остались сами по себе.
В общем, книга особого впечатления не произвела. В отличии от экранизации.
Кстати, экранизация по нынешним временам очень бережная, изменений не очень много. Если не считать мелких деталей, то истории нотариуса, журналистки и издателя перенесены на экран без изменений. читать дальше
Кстати, совсем забыла написать, в книге не увидела нигде, чтобы прямым текстом была прописана основная идея фильма, проговоренная с экрана раза 3 или 4 - никто из нас не свободен, мы влияем на окружающих, а они влияют на нас.
В общем, книга пожалуй грустнее, потому что от последних по времени историй Сонми и Закри веет безнадёжностью, они как бы констатируют: человечество уничтожит само себя и с этим ничего нельзя поделать.
И несколько цитат. Пусть будут.
читать дальше