С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Изначально показанная завязка сюжета сериала, то что мы видим в самые первые минуты Пилота, уже предполагала, что в дальнейшем нам будут расскрывать тайны прошлого. Именно там, в этом скрытом прошлом причины происходящего с Сэмом и вокруг него. В принципе то, что показано нам в Пилоте так неопределённо, что могло оказаться чем угодно. Второй сезон внёс чуть больше ясности - тайны эти однозначно связаны с Мэри, причина в ней. Четвёртый и пятый сезоны постарались флешбеками рассказать нам историю Мэри и события послужившие причиной того, что именно Сэм и Дин были выбраны на роли архангельских сосудов.
И вот тут, на мой взгляд, случилась ой, неувязочка. Нет, может, конечно, это я чего-то не понимаю, но сколько я не стараюсь, увязать концы я не могу. Нехилая такая прореха остаётся.
Итак, сейчас постараюсь внятно объяснить, что у меня не сходится.
Оказывается Мэри была из семьи потомственных охотников на нечисть, судя по словам дедули Сэмюэля их предки занимались этим ещё до переселения в Новый Свет. И судя по всему то, что Мэри будет продолжать заниматься семейным бизнесом для её родителей был вообще не вопрос, похоже другие варианты там не рассматривались. Но тогда получается, что соответствующие навыки и знания ей прививались с детства и в свои 19 лет она знала достаточно много. Другой вопрос, что к этому моменту Мэри пришла к выводу, что образ жизни охотника её не устраивает и она хочет порвать со всем этим. И самый простой способ сделать это - выйти замуж за ничего не знающего о сверхъестественном Джона Винчестера и стать обыкновенной домохозяйкой, женой и матерью.
И вот в этот момент своей жизни Мэри имела несчастье столкнуться с Азазелем, который разглядел в ней подходящую кандидатуру для своих планов по получению сосуда для Люцифера. В итоге, чтобы не оставаться в одиночестве Мэри пошла на сделку с Азазелем похоже не до конца представляя себе последствия этого шага. Между прочим не понятно как Мэри объяснила ожившему Джону всё произошедшее и, в частности, смерть своих родителей, так чтоб он ничего такого не заподозрил. Очень странно... ну да ладно.
Следующий раз когда мы видим Мэри она уже замужем за Джоном и ждёт первого ребёнка. Братья, в попытке изменить и её, и свою судьбу, рассказывают Мэри кто они и что с ней случится, но тут вмешивается архангел Михаил и стирает Мэри и Джону память. И вот в этом-то моменте у меня и возникают непонятки. Вопрос стоит так: а что именно он стёр? Только воспоминания о визите двух странных парней, заверяющих, что они её взрослые сыновья из будущего и о сделке с Азазелем (кстати, если именно так, то это просто ювелирная равбота)? Или вообще все воспоминания чуть ли не с рождения? Потому что если второе, то это ни в какие ворота не лезет - взрослая женщина вдруг очнулась и не помнит кто она, где она. А если первое, то с учётом того, что она потомственная охотница Чак знает в каком поколении (и помнит об этом), у которой реакции на странности должны быть на уровне рефлексов, она не могла никак не отреагировать на мигание света при визите Азазеля (начало Пилота). Но она не отреагировала. И только увидев лицо (глаза) незнакомца у кроватки Сэма, вспомнила кто это.
Поэтому, имхо, тут есть только два варианта: либо Мэри никогда даже не слышала о нечисти и охоте, либо у нас Пилот не состыкуется с последующими сериями и образуется такая нехилая дыра в арке.
Понятно, конечно, что есть простое закадровое объяснение - когда снимали Пилот Крипке и ко и думать не думали ни о какой истории Мэри и её семьи, всё это возникло гооооораздо позднее, но внутреннего противоречия в сюжете это никак не снимает.

@темы: и все-все-все, Сэм и Джаред, мысль мимо проходила

Комментарии
28.07.2011 в 16:41

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Лилит_первый демон, тоже заметила, что на ангелов у Крипке никаких планов изначально не было?

Мне это с 4.03 странным казалось. Ладно, обстоятельства смерти Кэмпбеллов можно было и скрыть, найти более или менее правдоподобное объяснение, если допустить наличие "своего" шерифа, но... Джон, что, слепой и глухой, да еще и амнезию получил? Не видел, не помнил, что "Сэмюэль Кэмпбелл" ему шею свернул? :hmm:

После 5.13 вроде как объяснение нашлось - избирательное стирание памяти. Архангелу, думаю, такое вполне по силам: и свой визит скрыть, и все, что касалось "двух кузенов", да и подробности сделки с Азазелем, но... Разгром в доме никак нельзя было оставить, амнезия амнезией, но даже не надо быть охотником, чтобы не начать выяснять, а что за локальное торнадо такое тут было. Так, что, Михаил взмахнул волшебной палочкой...э-ээ...крылом - и, вуаля, все в неповрежденном виде? Или просто пригнал ангельскую артель помочь с домашней уборкой? И перенес молодых Винчестеров из загородного дома в городской? И как после такой заботы смотреть на наплевательское отношение к "двум ключевым фигурам Апокалипсиса"? :hmm:

А на мигание света Мэри среагировала буквально через секунду: она ведь полусонная была, глаза слипались, да и десять лет относительно мирной жизни притупили рефлексы. Но ведь спохватилась сразу, как только окончательно проснулась.

В общем, самое время вспомнить классическое: маленькая ложь, Штирлиц...ой, Крипке, конечно, рождает большое недоверие... ;)
28.07.2011 в 16:57

С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Hyoni тоже заметила, что на ангелов у Крипке никаких планов изначально не было?
Угу, я же говорю, если начинать задумываться, то там в этих флешбэках про молодых Мэри и Джона много странного. Да и Крипке когда-то вроде говорил, что никаких ангелов не будет, добро в сериале олицетворяют люди...
А на мигание света Мэри среагировала буквально через секунду: она ведь полусонная была, глаза слипались, да и десять лет относительно мирной жизни притупили рефлексы. Но ведь спохватилась сразу, как только окончательно проснулась.
Не согласна. :) Мэри начала спокойно спускаться на первый этаж и отреагировала на то, что увидела внизу уснувшего перед телевизором Джона. Именно после этого она рванула наверх, поняв, что в детской кто-то чужой.
28.07.2011 в 17:16

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Лилит_первый демон Мэри начала спокойно спускаться на первый этаж и отреагировала на то, что увидела внизу уснувшего перед телевизором Джона. Именно после этого она рванула наверх, поняв, что в детской кто-то чужой.
Так и я об этом: увидела, проснулась, рванула наверх. :)

Крипке когда-то вроде говорил, что никаких ангелов не будет, добро в сериале олицетворяют люди...
А всё та забастовка... :upset: А ведь если не она, Сэм нашел бы способ спасти Дина, тот не попал бы в Ад... Нет, мне все-таки хотелось бы почитать сценарий (можно наброски) действительно первоначального плана Крипке! Интересно, где он его хранит? :hmm:
28.07.2011 в 17:27

Лилит_первый демон,
она не могла никак не отреагировать на мигание света при визите Азазеля (начало Пилота). Но она не отреагировала.
Вариант: у них в доме давно были неполадки с проводкой, и Мэри привыкла к миганию света :)
Но вообще, интересные наблюдения. Про то, как Мэри объясняла Джону, что случилось с её родителями так, что он ничего сверхъестественного не подозревал, мне тоже интересно.

Hyoni,
А всё та забастовка... А ведь если не она, Сэм нашел бы способ спасти Дина, тот не попал бы в Ад... Нет, мне все-таки хотелось бы почитать сценарий (можно наброски) действительно первоначального плана Крипке! Интересно, где он его хранит?
В голове? И мне интересно было бы узнать, как Крипке видел историю изначально. Да и то, что уже есть - всё-таки интересно, как сам Крипке считает, что за историю он рассказал? А то у зрителей мнения диаметрально противоположные получились. Это тоже надо было умудриться, кстати)
28.07.2011 в 22:12

С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
HyoniТак и я об этом: увидела, проснулась, рванула наверх. :)
То есть: услышать ребёнка, встать, выйти из комнаты, заглянув в другую, начать спскаться по лестнице - и всё это не до конца проснувшись? Не, ну может быть... но как-то не очень убедительно, имхо.
Нет, мне все-таки хотелось бы почитать сценарий (можно наброски) действительно первоначального плана Крипке! Интересно, где он его хранит? :hmm:
У Крипке в голове? Нет, серьёзно, я не думаю, что такие наброски существуют.

masha_kukhar Вариант: у них в доме давно были неполадки с проводкой, и Мэри привыкла к миганию света :)
Согласна, вариант. Но всё-таки меня не оставляет некое ощущение недостаточной продуманности истории Мэри. Тот же эпизод с оставшимися за кадром объяснениями Джону обстоятельств гибели её родителей и всего сопутствующего...
всё-таки интересно, как сам Крипке считает, что за историю он рассказал? А то у зрителей мнения диаметрально противоположные получились
Да, вот мне тоже любопытно про что, по его мнению была эта история.:hmm:
Это тоже надо было умудриться, кстати)
Умудрится добиться того, чтоб у зрителей были прямо противоположные мнения о смысле истории - это ещё ладно. Но добиться при этом ещё и того, что у части зрителей в финале картинка не совпадает с закадровым текстом...
28.07.2011 в 23:10

Лилит_первый демон, Да, вот мне тоже любопытно про что, по его мнению была эта история
:friend:
Да, любопытно. Конечно, история должна говорит за себя, но тут такая ситуация получилась неопределённая, что просто знать мнение самого автора было бы интересно. Он, правда, говорил что-то про "инь и янь" и про то, что история про двух братьев, а не про кого-то одного из них, но это ж ещё не вся мораль.
Умудрится добиться того, чтоб у зрителей были прямо противоположные мнения о смысле истории - это ещё ладно. Но добиться при этом ещё и того, что у части зрителей в финале картинка не совпадает с закадровым текстом...
А ещё после того финала были в недоумении большинство зрителей, не зависимо от того, чьи они поклонники. Я помню :)
25.07.2012 в 22:59

А всё та забастовка... :upset: А ведь если не она, Сэм нашел бы способ спасти Дина, тот не попал бы в Ад...

Вот это самое обидное! Что сценарий из-за внешних обстоятельств повернул далеко не в лучшую сторону.
26.07.2012 в 14:30

Я все равно буду уперто стоять на своем. Не было у Крипке никакого однозначного пятилетнего плана. Они вон каждый сезон "удивлялись", что им продолжение дают. Да, может он как-то видел историю Дина и Сэма, а второстепенных персонажей в большинстве своем писали методом тыка. Джон вот бывший морпех, а в исполнении Мэтта Коэна больше походит на гражданскую няшку. В Доме у дороге Крипке вообще разочаровался, Джо ему не удалась, а на фоне Бэлы братья (особенно Дин) выглядели идиотами.
PS Я сломала глазке :(
26.07.2012 в 14:31

Моя скромность моей пошлости не мешает
Ketch_, е было у Крипке никакого однозначного пятилетнего плана. Они вон каждый сезон "удивлялись", что им продолжение дают. И я тебя поддерживаю! :friend::friend::friend:
26.07.2012 в 14:32

Farrant, поддержи мои глазке лучше :D Я ни черта не вижу.
26.07.2012 в 14:57

С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Ketch_, Я все равно буду уперто стоять на своем. Не было у Крипке никакого однозначного пятилетнего плана.
Я даже спорить не буду. Действительно, скорее всего были именно общие представления про Сэма, Дина и их взаимоотношения. Но это, блин, не означает, что можно совсем не думать о том, что наснимали раньше, когда пишется сценарий очередной серии. А шоураннер тогда зачем? Не знаю как там на самом деле всё происходит, но мне кажется, что это именно тот человек, который обязан помнить что вообще снимают и вылавливать в сценариях явные противоречия и нестыковки. Ну хочу я всё-таки какой-то логичности, блажь у меня такая. А когда сценаристы в тичении одного сезонна резко забывают о годе безоблачного счастья Дина с Лизобеном меня это раздражает.
PS Я сломала глазке
Ketch_, диз стоит уже давольно давно, но до тебя никто не жаловался. Стесняются, видимо. Тут конечно ещё зависит от конкретного экрана, освящённости, но у меня и на домашнем и на рабочем компе всё нормально читается, глазки не напрягаются.
26.07.2012 в 15:04

Лилит_первый демон, да, тут вообще монитор темноватый((( Я не у себя сейчас живу.
По поводу несостыковок - ляпы случаются и в полнометражных фильмах с многомиллионными бюджетами, хотя там тоже есть специальные люди, которые должны следить, чтобы такого не случалось. А в СПН серий больше сотни, и сценаристов уже целая толпа. И у каждого, возможно, какое-то определенное видение. Вот пригласили бы меня сценаристом/режиссером, я бы такое наснимала... После меня любые девушки, которые случались рядом с братьями оказались бы ляпами, несостыковками и сюжетными дырами. :-D
26.07.2012 в 15:15

С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Ketch_, После меня любые девушки, которые случались рядом с братьями оказались бы ляпами, несостыковками и сюжетными дырами.
Главное, чтоб такой сюжетный ход состыковался с тем, что наснимали до тебя! :gigi: А что будет дальше - это уже не твои проблемы. :lol: И вообще, зачем Дину девушки, если у него есть Кас, который сам признавался в наличии особой связи. А Сэму чтоб не грустил в одиночестве вон какую-то новую девушку нашли. Хотя я этой девушке не завидую если Люц заревнует.
26.07.2012 в 15:15

Честное слово, поручать Раю конец света - то же самое, что детский сад нанять для евроремонта (ц)
Лилит_первый демон, Действительно, скорее всего были именно общие представления про Сэма, Дина и их взаимоотношения.
Да не скорее всего, а наверняка. Каждый из пишущей братии (в том числе и фикрайтеры) знает, как закончится история - иначе нет смысла начинать историю. Другой вопрос - быстро добраться до финала или с частыми "остановками" на вставные новеллы. И, главное, надо суметь так снять сезон, чтобы можно было оставить возможность продолжить, но если не получится - чтобы это действительно был убойный финал. Крипке финалы удавались все, кроме пятого, но это уже лично мое восприятие. :shuffle:

А шоураннер тогда зачем? Не знаю как там на самом деле всё происходит, но мне кажется, что это именно тот человек, который обязан помнить что вообще снимают и вылавливать в сценариях явные противоречия и нестыковки. Ну хочу я всё-таки какой-то логичности, блажь у меня такая.
:friend: Не только у тебя. Я, например, при всей своей алогичности, постоянно пытаюсь найти логику в поступках и словах персонажей и увязать с предыдущими сериями. :shuffle2:


Ketch_, Да, может он как-то видел историю Дина и Сэма, а второстепенных персонажей в большинстве своем писали методом тыка. Джон вот бывший морпех, а в исполнении Мэтта Коэна больше походит на гражданскую няшку. В Доме у дороге Крипке вообще разочаровался, Джо ему не удалась, а на фоне Бэлы братья (особенно Дин) выглядели идиотами.
Джон и вправду не слишком похож на вернувшегося с войны морпеха, но зато какой Михаил... :lip: :buh:
Из Джо получилась хорошая "сестренка", а Бэла оказалась слишком яркая, вот и затмила мальчиков. Кстати, на ее роль сначала пробовалась Синди Симпсон (Лиза Брейдон которая). И, но это опять же мое мнение, если бы ее утвердили, то Бэла в ее исполнении никогда не смогла бы затмить Винчестеров.
26.07.2012 в 15:34

А что будет дальше - это уже не твои проблемы..
Ну вот некоторые сценаристы СПН, наверное, тоже так думали :-D
И если бы Джареда и Дженсена удалось уговорить на постельную сцену друг с другом, а канал эту сцену согласился бы показать, большинство зрителей сказали бы - а нафига тогда были нужны все эти Джессики и Лизы, и какого фига братья так долго тупили?
26.07.2012 в 15:48

С возрастом перестала кого-то судить или оценивать, просто классифицирую.
Ketch_, И если бы Джареда и Дженсена удалось уговорить на постельную сцену друг с другом, а канал эту сцену согласился бы показать,
Боюсь этот канал на такое никогда не пойдёт. Чай не НВО.
26.07.2012 в 15:55

Лилит_первый демон, боюсь Джаред и Дженсен (теперь , после СПН, особенно Джаред) на такое никогда не пойдут. На каком бы канале они не оказались.
26.07.2012 в 22:12

Лилит_первый демон, кстати, про Люция забыла сказать. А причем тут Сэм теперь? В нем Люция (болезни) больше нет. Бедные сэмохейтеры наверное последние мозги себе сломали, куда это задевался лично-взрощенный сэмов сад-огород?
26.07.2012 в 22:20

Лилит_первый демон, я присоединяюсь к Ketch_. Ужасно трудно читать, текст почти сливается с фоном. Не могу даже ваше обсуждение осилить(((