Как-то недавно я в очередной раз писала как обожаю "Гримма" и как-то так получилось, что стала обсуждать его со своей ПЧ, которая видела из этого сериала ровно две серии. И в процессе она сказала, что если всё так, как я пишу, то сценаристы у "Гримма" на порядок круче, чем у "Сверхъестественного" в его лучшие годы.
А я думаю, что так оно и есть. С моей точки зрения сценаристам "Гримма" в течение уже 4 сезонов удаётся поддерживать идеальный баланс между разнообразными и интересными "монстрами недели" и аркой. Причём сама эта арка получается у них предельно лёгкой и ненавязчивой, как бы... мерцающей. Она вроде бы как есть и её вроде бы как нет. Вот например, все, надеюсь, помнят серию 4.01 "Сверхъестественного", где впервые появился Кастиэль? Вот кто-нибудь тогда сомневался, что Кас появился не на одну серию? Думаю, что нет. Сразу ясно, что в сериале появились ангелы и это надолго. А что мы имеем в "Гримме"? Например, серия 1.18, в которой Ник сталкивается с Иеном, который оказывается из некоего Сопротивления и Ник удивляется, что Сопротивление забыло так далеко от Европы. Серия заканчивается и нет никаких оснований думать, что зрители когда-нибудь ещё услышат об этом Сопротивлении. Но потом Сопротивление всплывёт ещё в одной серии, и ещё в одной... и как-то так незаметно у нас образовалась арка. И вроде не совсем понятно когда успела, но вот она есть. Стоит себе, но глаза не мозолит, мерцает где-то на периферии. И с Советом существ та же самая история, и с королевскими семьями. Или вот, скажем, ключи. Собственно, это завязка, с этого сюжета сериал начинается. И в течении первых двух сезонов эта арка неспешно двигается. А потом о ключах забывают практически на весь третий сезон. Вот вообще не слова до последних 4-5 серий сезона. И сериал при этом смотрится интересно.
И вот так со всеми арками. Вроде бы есть какие-то долгоиграющие сюжеты, но они присутствуют маленькими фрагментами и далеко не в каждой серии, остаются практически всё время на заднем плане. Не навязываются. Мерцают, в общем. И благодаря этому, имхо, не надоедают и остаются интересными. И кроме того, сюжеты про "монстра недели" остаются на стабильно высоком уровне. И хочется чтобы всё это развивалось дальше, и предвкушаешь куда повернёт та или иная арочная история, и ждешь ну когда же это случится и вообще когда к этой теме вернутся, и не хочется чтоб сериал заканчивался. Как по мне, так это высший сценаристский пилотаж.