Книга Дэвида Митчелла. Просмотр одноимённого фильма произвёл очень сильное впечатление и вдохновил на прочтение.
Для меня это оказался тот редкий случай, когда фильм интереснее книги. Вот вроде бы большинство историй те же самые, но смотреть это гораздо интереснее, чем читать. В фильме нарезание шести историй на множество кусочков порождает ощущение единой истории, а в книге с её структурой лесенки (половина истории нотариуса, половина истории композитора, половина истории журналистки, половина истории издателя, половина истории клона, история козопаса целиком и в обратном порядке: клон, издатель, журналистка, композитор, нотариус) у меня такого ощущения не возникло, истории остались сами по себе.
В общем, книга особого впечатления не произвела. В отличии от экранизации.
Кстати, экранизация по нынешним временам очень бережная, изменений не очень много. Если не считать мелких деталей, то истории нотариуса, журналистки и издателя перенесены на экран без изменений. читать дальше
Кстати, совсем забыла написать, в книге не увидела нигде, чтобы прямым текстом была прописана основная идея фильма, проговоренная с экрана раза 3 или 4 - никто из нас не свободен, мы влияем на окружающих, а они влияют на нас.
В общем, книга пожалуй грустнее, потому что от последних по времени историй Сонми и Закри веет безнадёжностью, они как бы констатируют: человечество уничтожит само себя и с этим ничего нельзя поделать.
И несколько цитат. Пусть будут.
читать дальше